Блог о фулфилменте: новости, статьи, кейсы
Новости

Новости из мира продаж и логистики (21.10 – 27.10)

По традиции начинаем нашу неделю новостным дайджестом: важное за 21.10 - 27.10 ⤵️


🔴 Wildberries тестирует B2B-сервис для корпоративных продаж.

Wildberries вместе с компанией Russ запустили новый B2B-сервис на своей платформе «Wildberries для бизнеса». Это открывает дополнительные возможности для поставщиков, желающих расширить каналы продаж и выйти на корпоративных клиентов. Ожидается, что после тестирования услуга станет доступной для всех партнёров. Доставлять заказы можно будет в обычные ПВЗ.


🔴 Импортные товары на маркетплейсах могут подорожать из-за НДС.

Минфин РФ предлагает ввести НДС на все зарубежные товары на маркетплейсах без порогов, а также пошлину 5% на товары дороже €200. Эти меры могут вызвать рост цен, что особенно повлияет на селлеров, работающих с импортом. На данный момент степень подорожания зависит от итоговых условий введения НДС и реакции бизнеса на новые требования.


🔴 Крупногабаритные товары теперь можно продавать на Wildberries.

Теперь всем селлерам, работающим по модели «Маркетплейс», доступна продажа крупногабаритных товаров (КГТ+). Функция успешно прошла тестирование на ограниченной категории продавцов.
Параметры товаров КГТ+ - вес до 25 кг, сумма трёх сторон упаковки — от 200 до 280 см. Товары КГТ+ покупатели могут заказывать только в пункты выдачи заказов и забирать их самостоятельно, без помощи курьера.


🔴 Новые правила отгрузки по FBS на Ozon.

Ozon вводит рекомендации по времени отгрузки для FBS. За соблюдение тайминга селлеров будут поощрять скидками на тарифы. Например, если отгрузка производится вовремя — скидка 3-4%. При нарушении времени — к тарифу добавляется до 5%. Это нововведение должно помочь организовать работу склада и сделать логистику более предсказуемой для селлеров.


🔴 Маркетплейсы будут обязаны согласовывать изменения цен с продавцами.

Минэкономразвития предлагает ввести обязательное согласование любых изменений цен на маркетплейсах с продавцами. Это защитит от нежелательных изменений стоимости по инициативе платформ, закрепляя право продавца на выбор в каждой ценовой корректировке.