Блог о фулфилменте: новости, статьи, кейсы

История создания NCG

«Сказать, что с самого начала я знал, что делаю, было бы преувеличением»
Занимаясь продажей на ВБ, я все больше сталкивался с потребностью в услугах, которые как раз и выполняются фулфилментами: складирование, упаковка и логистика.
Я приблизительно прикидывал, как могу сэкономить на этом (снижая себестоимость собственного товара = получая больше денег после всех сборов от баскаков с ВБ), но самое главное — заработать.

Начало пути.

Всё начиналось практически с нуля: у меня был друг, который помогал в запуске, и больше — никто.
Мы делали всё сами: принимали заказы, упаковывали товары, отправляли их, следили за учётами — весь операционный процесс был на наших плечах. Это отнимало массу времени и сил, мы практически жили на складе.

Стратегия.

К сожалению, никакой чёткой стратегии у нас не было, хоть мы и думали, что она существует;)
Она выстраивалась методом проб и ошибок, где «ошибка» = минуса на расчётнике.
И эти косяки, честно говоря, мы не видели, потому что я все ещё делал большую ставку на свой магазин на ВБ, даже когда выручка стремительно падала (как и мой доход).
«Главное — это уметь вовремя распознать проблемы и не игнорировать их»


Работа с клиентами.

Привлекать первых клиентов было непросто, хотя тогда клиенты «закрывались» проще, чем сейчас.
Я сделал ставку на личное общение - объяснял все процессы, консультировал и старался, чтобы люди видели: мы работаем на результат. Для начинающего предпринимателя это лучший способ создать доверие. Думаю, никакая реклама не заменит личного общения.
Моя стратегия была проста: быть открытым. И это работало, но до определенного момента.

Что же произошло?
Все просто - переоценка возможностей. Мы набирали большое количество заказов с целью вырасти. Но по итогу делали ошибки и срывали сроки (несмотря на то, что работали объективно дохера).

Что случается, когда стараешься обещать одно, а происходит другое?
Правильно, вес твоего слова перед клиентом теряется. И клиенту уже неважно, насколько качественно ты исправляешь допущенные ошибки, и насколько сильно берёшь ответственность.
Бизнес превращался в формат: «Один шаг вперед - два шага назад».

Однако, сейчас мы видим хэппи энд этой истории :)
И был он благодаря команде, о которой мы поговорим позже.


А пока вывод, к которому я пришёл: открытость и диалог с клиентами - ключ к развитию.
Получение и анализ честной обратной связи, различные опросы о возможных способах улучшения клиентского сервиса - всё это, конечно, помогает, как росту фулфилмента, так и укреплению лояльности клиента.

НО самое важное - соблюдать договоренности. Именно это в итоге удержит клиента
Made on
Tilda